Оценка товарного знака

 

Оценка товарного знака необходима, в основном, в нескольких случаях:

1. Поставить товарный знак  как нематериальный актив для увеличения стоимости бизнеса. По нашим данным стоимость товарного знака может достигать до 70% от стоимости компании.

2. Для продажи компании. При заключении договора об отчуждении исключительных прав на товарный знак оценка может помочь сформировать цену сделки.

3. Для распоряжения правом на товарный знак. При заключении лицезионного договора, а также договора коммерческой концессии правообладатель может обосновать сумму роялти или лицензионных платежей, исходя из стоимости товарного знака.

4. В случае досудебных и судебных разбирательствах. При нарушении прав на товарный знаки, а также при незаконном использовании товарного знака можно обосновать сумму компенсации понесенных Правообладателем убытков. 

5. При налоговой проверке. Оценка может помочь минимизировать затраты на налоги.

 

Виды стоимости товарного знака:

Рыночная - Цена, за которую товарный знак может быть продан (очтужден) на рынке.

Инвестиционная - Цена для инвестора, для инвестирования средств, например, при покупке бизнеса. 

 

Подходы для оценки товарного знака. 

Выделяют три основных подхода для оценки товарных знаков:

- доходный - суммы доходов, которые принес товарный знак во время его использования.

- затратный - определение стоимости регистрации товарного знака или его аналога, включая гос. пошлину и стоимость услуг по созданию дизайна и регистрации товарного знака

- сравнительный - используется достаточно  редко. Главным принципом данного подхода является сравнение оцниваемого товарного знака с товарным знаком- аналогом.

 

Что необходимо для оценки товарного знака:

1. Номер свидетельства на товарный знак;

2. Документы на разработку товарного знака, а также на его регистрацию. Это может быть договор с дизайнером и патентым бюро, с указанием сумм затрат на разработку и регистрацию товарного знака;

3. Наличие лицензионных договоров или договоров концесcии;

4. Бизнес план;

5. Расходы на защиту товарного знака. 

 

Результатом оценки служит отчет, который будет предоставлен для ознакомления в электронном виде и после утверждения направлен в печатном виде. 

 

Стоимость оценки товарного знака зависит от сложности выполнения работ по оценке, в часности от активности использования товарного знака. В среднем стоимость оценки товарного знака в Москве составляет около 100 000 рублей за один товарный знак. 

 

Заказать оценку Вы можете, позвонив по телефону 8-495-510-89-52 или написав сообщение на info@allmarks.ru