Преимущества и недостатки комбинированного товарного знака

Основная функция товарного знака — идентификация товаров и услуг определённой компании. Данный элемент фирменной символики может представлять собой текст, графический логотип либо их комбинацию. С точки зрения маркетинга именно комбинированный товарный знак является наиболее эффективным вариантом — сочетание нескольких характерных визуальных составляющих способствуют повышению узнаваемости бренда и привлекают внимание потребителя к продукции компании.

Преимущества

Использование комбинированного товарного знака открывает перед брендом дополнительные возможности при создании различных рекламных материалов, позволяя создавать у потенциальных клиентов выгодные ассоциации. В зависимости от специфики сферы деятельности компании в качестве фирменной символики могут использоваться различные сочетания таких элементов:

  • графика — уникальные изображения, графические логотипы;
  • словесные обозначения — название компании или бренда, написанное особым шрифтом;
  • объёмные товарные знаки — этикетка, необычная форма упаковки или самого товара.

Комбинированные товарные знаки используют такие бренды мирового уровня, как McDonald’s, Coca-Cola, Nike. Продукция этих компаний максимально уникализирована и легко поддаётся идентификации даже при беглом взгляде.

Недостатки

Что касается минусов, то в первую очередь они связаны со сложностью разработки. Так, большинство ярких, запоминающихся словесных элементов уже зарегистрированы, поэтому на подбор подходящего названия может уйти не одна неделя. Также следует учитывать, что регистрация товарного знака, состоящего из нескольких элементов, одной заявкой будет иметь смысл только в том случае, если все его составляющие будут использоваться только в совокупности. Если же вы планируете размещать на одних рекламных материалах словесные обозначения, а на других — только логотип без названия, более целесообразным вариантом будет зарегистрировать каждый элемент фирменной символики по отдельности. Такое решение потребует дополнительных расходов, но полностью обезопасит вас от юридических проблем, которые могут возникнуть в связи с неправильным использованием товарного знака.