Отличие товарного знака от торговой марки

Практически все компании на этапе разработки маркетинговой стратегии создают свой логотип, бренд и прочие элементы, которые отличают ее от других. Одним из таких элементов можно назвать товарный знак, зарегистрировав который, компания может индивидуализировать свой товар или услугу среди прочих. Многие предприниматели сталкиваются также с понятием "торговая марка" и не могут понять, в чем отличие определений торгового знака и торговой марки.

В чем заключается суть понятий?

Согласно части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации можно установить только определение товарного знака, которое регламентируется законом. Значение понятия "торговая марка" в свою очередь не слишком сильно отличается от определения товарного знака. Она также является отличительным элементом определенной фирмы. Однако, если изучить нормы российского и международного права, можно выделить некоторые отличия, которые все же существуют:

  • Согласно нормам Гражданского кодекса Российской Федерации товарный знак несет только имиджевую направленность, в то время как в соответствии с нормами международного права марка устанавливает также ответственность компании за качество предоставляемых товаров и услуг.
  • Компания, зарегистрировавшая международную марку, не сможет предотвратить ее незаконное использование в Российской Федерации, не получив предварительно сертификата о зарегистрированном товарном знаке, который имеет правовую силу на территории России.
  • В процессе регистрации элементов индивидуализации по международным нормам специалисты компании сначала разрабатывают торговую марку, и только после этого фирма может получать сертификат о получении товарного знака.

Для обычных потребителей эти различия могут показаться незначительными, так как они не оказывают влияния на реализацию товаров на рынке.

При разработке торговой марки стоит делать упор на уникальность услуги или товара, даже если объект не слишком сильно отличается от своих аналогов. Это следует учитывать, так как, например, при регистрации товарного знака вам могут отказать по причине отсутствия уникальности продукта.