Опасности использования незарегистрированного товарного знака

Использование товарного знака (ТЗ) является одним из важнейших инструментов на рынке в борьбе за потребителя. Качественный товарный знак может стать визитной карточкой вашей компании, повысить узнаваемость продукции или услуги и вызвать у потребителя определенные ассоциации с качеством предлагаемого товара. Специалисты советуют регистрировать товарные знаки уже на начальном этапе развития бизнеса. В чем заключаются риски использования незарегистрированного товарного знака, вы узнаете из этой статьи.

Потенциальные проблемы

Производители товаров, нацеленные серьезно укрепиться на рынке, выпускают качественную продукцию и снабжают ее некоторыми отличительными признаками. Постепенно в обществе формируются стойкие ассоциации того или иного ТЗ с качеством продукции. В случае если товарный знак не зарегистрирован, недобросовестные конкуренты могут использовать отличительные признаки вашей продукции, чтобы повысить интерес к своему производству. Также они могут заявить права на использование этих признаков и зарегистрировать их в качестве собственного товарного знака. При обращении в суд доказать, что именно вы первым начали производить продукцию под этим ТЗ, если он не был зарегистрирован, будет проблематично.

Существует еще один риск использования товарного знака, который не зарегистрирован официально: вы сами можете нарушить чьи-то авторские права. Товарных знаков существует великое множество. Некоторые из них не являются широко известными. Регистрация позволит вам выяснить, не используете ли вы в качестве отличительного признака своей продукции чужой товарный знак (ведь в противном случае в регистрации вам откажут).

Судебные процессы, направленные на защиту интеллектуальной собственности (какой и является ТЗ), могут разрушить или сильно ударить по бюджету любого бизнеса. В случае если ответчик проигрывает дело, компенсация может составлять многие миллионы, что подтверждают различные судебные процессы известных фирм.