Виды товарных знаков
Самые разные объекты, слова или фразы могут стать товарными знаками. На сегодняшний день насчитывается около 13 разновидностей товарного знака. Какие же они бывают?
Словесный
На сегодня данный тип является самым распространенным. Словесные товарные знаки - это различные слова, словосочетания, фразы и предложения, например, "Дельта", "Омега", "Спектр", "Гамма", "Steam", "Pepsi-Cola", "Twitter" и др. Кроме того, в качестве словесного товарного знака может выступать девиз или лозунг. Так, у сети магазинов М.Видео в качестве товарного знака зарегистрирован слоган «Нам не всё равно», а у МТС – «Ты знаешь, что можешь».
Изобразительный
Такая разновидность подразумевает наличие картинки без какого-либо текста. Это может быть изображение предметов животных, а также различных абстрактных композиций. В качестве примера можно привести стилизованное яблоко Apple, лису Mozilla Firefox или два полукольца Шанель.
Объемный
Объемными товарными знаками называются предметы, представляющие компанию, но не связанные с товаром. Т. е. зарегистрировать объемный товарный знак можно только в случае, если он имеет свои уникальные черты, такие как необычные элементы декора или форма, несвойственная для кружки, бутылки воды или флакона духов. Такую разновидность можно наблюдать каждый день: в качестве примера служат бутылки алкоголя различных форм в магазине.
Звуковой
В качестве звуковых товарных знаков могут выступать фрагменты любых музыкальных произведений и их ремейки, какие-либо оригинальные звуки живой природы: в общем, любая законченная уникальная музыкальная фраза. Часто их называют джинглами. Джинглы активно используются на радио (примеры - Европа плюс и Русское радио), а также в телевидении (заставки к большинству телешоу и программ, таких как "Поле чудес", "Самый умный", "Камеди клаб" и т. д.).
Также стоит отметить обонятельный товарный знак. Применяется он редко, т. к. его трудно представить на регистрацию. Кроме того, проблемой является в последствие оповестить потребителя, что именно этот запах является товарным знаком компании.