Как происходит разработка товарного знака?

В условиях жёсткой конкуренции каждый производитель должен проявить свою индивидуальность. Потребитель предпочитает товары, которые выделяются на общем фоне и вызывают доверие. Успешные продажи обычно связаны с созданием оригинального товарного знака.

В индивидуализации нуждаются юридическое лицо и предприниматель, которые разработали, произвели или продают товар. Бренд может относиться и непосредственно к продукции.

Этапы разработки

На первом этапе нужно поставить задачу перед сторонними специалистами или штатными дизайнерами, если есть такая возможность.

Перед этим надо определить объект, который будет индивидуализирован. Требуется сформировать общее представление о рынке товаров определённой категории и указать преимущества конкретной продукции. Заранее нужно понять, кто может стать покупателем, какие мотивы влияют на выбор. Таким образом формулируются рекламные и психологические требования к будущему результату работы.

Необходимо выбрать вид бренда. Могут быть зарегистрированы словесные обозначения (буквы, словосочетания), изобразительные (логотип), объёмные, их комбинации (например, сочетание слова с рисунком).

На втором этапе творческим трудом создаются оригинальные проекты и представляются заказчику, который выбирает лучший эскиз.

Третий шаг - это юридическая экспертиза, сопоставление с открытыми источниками и базами данных. Недостаточная различительная способность, сходство с ранее зарегистрированным или широко известным обозначением влекут за собой отказ в государственной регистрации. Закон устанавливает ряд запретов, например, на использование символики государства. Нарушение права на чужую интеллектуальную собственность связано с рисками судебного преследования и выплаты значительных компенсаций.

Затем обозначение дорабатывается в деталях, создаются варианты допустимого использования (монохромный, иноязычный). При необходимости составляется бренд-бук, уточняются требования к фирменному стилю.

На этом разработка заканчивается, заказчик утверждает результат.

Для обеспечения государственной охраны прав на товарный знак предусмотрена процедура его регистрации.