Чем товарный знак отличается от логотипа

Любой производитель хочет как-то выделить свою продукцию среди аналогичных товаров и защититься от притязаний конкурентов. Наиболее распространенный для этого способ - применение товарного знака . Иногда его так же называют торговой маркой. Товарный знак должен быть обязательно зарегистрирован в соответствии с Гражданским кодексом, что обеспечит ему законодательную защиту на территории Российской Федерации. Права на него распространяются на территории одной страны, но при необходимости могут быть оформлены и во многих государствах. Так делают большинство международных компаний.

Права на него могут быть как у физического лица или ИП, так и у организации. После регистрации товарного знака собственник получает соответствующее свидетельство. Возможно владеть сразу несколькими товарными знаками.

Что такое логотип

В арсенале маркетологов для продвижения продукции есть еще и логотип. Это как правило изображение, которое используется в рекламных целях и обязательной регистрации не подлежит. Российское законодательство вообще не содержит такой термин, как логотип. В этом и заключается его основное отличие. При этом правильно зарегистрированный логотип может заменить собой товарный знак .

Второе отличие заключается в том, название торговой марки, как правило, обозначается текстом и указывается в различных официальных документах (договорах, контрактах). Логотип же - это просто изображение, не имеющее юридического значения.

Он может совершенно отличаться от товарного знака. Обычно они размещаются на упаковке рядом друг с другом.

Прохождение процедуры регистрации превратит его в торговую марку и даст вам определенные преимущества Это использование в рекламных целях и защита от фальсификации.

Факт оформления товарного знака обычно обозначается буквами "ТМ" или "R", помещенной круг, обозначающей что он зарегистрирован на территории России. Первая маркировка согласно законодательству РФ не обладает правовой защитой, в выполняет исключительно информационную функцию.